The Witcher 3: The Wild Hunt — это игра в жанре RPG, третья по счету в знаменитой серии, разработанная на основе романов Анджея Сапковского. Игру создала польская студия CD Projekt RED, которая занималась работой на двумя предыдущими частями. 19 май 2015 появились версии для ПК, PS4 и XONE. 15 октябрь 2019 авторы выпустили игру для Switch, а в 2022 для PS5.
В центре внимания ведьмак, известный по предыдущим играм. Основная сюжетная кампания рассказывает о нескольких историях, в которых раскрываются поиски потерянной любви Геральта и нападение Нильфгаарда на Северные королевства. Мы также встретимся с Дикой Охотой, которая давно преследует ведьмака. Основные сюжетные задания предлагают несколько ответвлений, история которых рассказывается при помощи кинематографических роликов и впечатляющих кат-сцен. Стоит отметить, что многие миссии можно не проходить, но в будущем это повлечет за собой неприятные последствия.
Игрокам доступны так же побочные квесты, и если учесть сюжет, то на прохождение уйдет порядка ста часов. Авторы не торопились в создании заданий, поэтому они выделяются разнообразием. В ходе прохождения мы будем заниматься исследованием огромных районов (пещеры, древние руины и деревни). Еще нам доступна охота на монстров, за которых мы будем получать прибыль и особые награды, а во время некоторых задач мы даже проведем целое расследование. Каждый регион предлагает уникальные мини-игры, к примеру турнир по метанию ножей с призами, но для сюжета их проходить необязательно.
«Ведьмак 3», как и подобает серии, предлагает большую свободу действий. Сюжет имеет разветвление, которые открываются в зависимости от сделанных ранее выборов и решений. Игровой мир очень динамичный, в нем постоянно происходят разные событий. К примеру, из-за наших действий может пострадать целая деревня, на которую нападет группа преступников. Открытый мир игры в десятки раз больше, чем во второй части. Благодаря игровому движку REDengine 3, данные загружаются в фоновом режиме, что исключает загрузочные экраны. Благодаря добавлению лошади, передвигаться по миру стало намного легче. Хороший конь доберется с одного края карты в другой за 30-40 минут.
Изменения так же коснулись боевой системы, и был переработан искусственный интеллект врагов. У Геральта теперь более сотни анимаций, связанных только с боем, в то время как в предыдущей было всего два десятка. Теперь мы можем прекратить бой в любое время, заблокировать атаку или уклониться даже если отсутствует выносливость, что повлияет только на эффективность. К тому же, игроки смогут сделать быстрый пируэт в качестве уклонения. Благодаря новой системе камеры, бой будет выглядеть получше.
Вас ждет множество сражений с боссами, такими как ледяной великан, и в этот раз бои не будут заскриптованы. Система знаков так же перетерпела изменения. Каждый знак имеет начальный уровень, и по ходу получения нового уровня, откроется доступ ко второй закладке знаков. К примеру, Игни в первом уровне вызывает огонь, окружающий персонажа. В случае второго уровня Ирден создаст энергетическое поле, замедляющее врагов.
В ходе сражений можно использовать элементы окружающей среды. К примеру, с помощью телекинеза можно сбить осиное гнездо прямо на врагов. Если же пчелы полетят на нас, то можно уничтожить их используя знак Игни. Благодаря информации о каждом противнике, мы можем определить слабые места. У многих устраненных монстров можно забрать источники компонентов, которые нельзя получить больше нигде. Их можно использовать для крафта вещей или варки зелий. Благодаря им Геральт получает новые мутации, открывающие доступ к новым навыкам. К тому же, нам позволяют улучшать способности в фехтования или алхимии.