Игра на начальном уровне – самый интересный этап. Строить замок нудновато, постоянная нехватка ресурсов, зато можно нападать на кого угодно и ничего за это не будет, кроме ругани в переписке. Атака на старшего игрока не принесёт удачи, но ответки ждать не придется: у высших уровней нападение (нап) на низшие грозит снятием чести, а честь дороже всего. За проявленную бесбашенность и упорство возможно приглашение в альянс – активность поощряется, настоящая дружба начинается после драки. Но есть и обратная сторона. У старших могут оказаться игроки равного уровня с нападающим и тогда придётся туго: атаки пойдут одна за другой. И без того малое количество ресурсов будет разграблено, времени на найм юнитов не хватит. Останется либо повиниться, либо создать крепкую оборону.
Наместник. Соответствующая кнопка укажет его боевые возможности: пять слотов – доспехи, шлем, оружие, артефакт и герой. Заполнение каждого слота нужным элементом усилит оборону замка: стены, ворота, мощь юнитов. Добыть их можно при атаках на разбойников и ивентах. Изначально они защитят только от равных игроков, а это уже что-то. Самый простой способ донатить — покупать нужное за реальные деньги, но это личное дело игрока.
Мастерские. Их две: оборонительная – производит орудия для защиты стен, ворот; наступательная – штурмовые лестницы, тараны, щиты. За золото можно купить у оружейника, за рубины у бродячего торговца (их палатки под стенами замка) более сильные элементы. Стоят они дорого. Рубинов, полученных в игре, не достаточно. Снова вопрос: донатить или нет?
Горожане. Мультяшные обитатели замка. Они живут в домах, держат порядок, дают налоги. На игровом сленге: фермеры, колхозники. Что они едят, как погибают — неизвестно, но они есть всегда и готовы к обороне родного города. Активный игрок может обойтись без них. В случае поражения придётся тушить лишние пожары — жилые дома. Один квест останется не выполнен: на ходе игры это не отразится.
Юниты. Первых воинов — копейщика и лучника в силу их маломощности рассматривать не стоит. Только для выполнения квеста. От следующих – арбалетчика и солдата с булавой, тоже толку немного, но они быстро передвигаются, быстро нанимаются. Большое число их под командой сильного генерала (гены) вполне способно доставить неприятности врагу при нападении. В обороне, увы, не эффективны.
Замок имеет три линии обороны: центр, 2 фланга. Стена N 4 отсутствует. Вместо неё цитадель, где размещается основное обороняющееся войско. Оно вступит в бой в случае прохода врагом через первые линии защиты. На них обозначены слоты, куда вставляются оборонные орудия. Чем выше их мощность и функции, тем меньше шансов у атакующего. Бегунок поможет отрегулировать количество и состав юнитов на стенах. Против логики правильная оборона не подразумевает оборону трех стен: либо две, либо одна.
Нап обозначится заранее. В верхнем левом углу игрового поля появится значок со временем прибытия врага под замок. Подробный состав армии и гена откроются позже, но времени принять решение будет достаточно. Вариантов немного:
• отбить штурм;
• геройски погибнуть;
• по кнопке "Админ" сесть "под птичку" за 5 000 рубинов;
• там же открыть за 450 рубинов ворота.
В последних случаях город не пострадает, сохранится армия, которая необходима для будущих битв. Термин "под птичкой" означает запрет системы атаковать замок на определённый срок. Можно отдохнуть, подумать, собраться с силами. Однако в игре не любят подобные трюки. Ведь это Средние века: лучше с честью умереть, чем где-то прятаться.