Шедевр Джона Карпентера остается одним из величайших ужасов всех времен, несмотря на устаревшие визуальные эффекты...
Джон Карпентер приобрел известность в Голливуде 1970-х годов, в эпоху, которая, хотя и породила современный блокбастер с «Челюстями», возможно, определяется сложными исследованиями персонажей, такими как «Крестный отец», «Таксист» и «Женщина под влиянием». Но вместо этого Карпентер создал целую серию работ, основанных на плотном сюжете, бинарных персонажах и технической точности. Сочетая чувствительность фильмов категории B с уровнем контроля Хичкока, пропитанные синтезаторами кошмары, такие как «Хэллоуин» и «Побег из Нью-Йорка», наполняют наши умы лихорадочным свечением. «Нечто» — это закрученный магнум опус, который исполняет свой грязный танец через все тропы и до сих пор остается одним из лучших примеров чистого мастерства спустя четыре десятилетия.
1982 год был таким экспансивным для научной фантастики; Ридли Скотт выпустил экзистенциальный нуар «Бегущий по лезвию», а Стивен Спилберг побил рекорды кассовых сборов своим зажигательным фильмом «Инопланетянин». В обоих фильмах есть своя изрядная доля больших идей и сентиментальности, но «Нечто» Карпентера рубит любую форму претензии косым подходом к чистому, неподдельному ужасу. Вольно адаптированный из новеллы Джона У. Кэмпбелла-младшего «Нечто из другого мира», фильм рассказывает о группе американских исследователей в Антарктиде, которых терроризирует причудливый инопланетянин, способный ассимилировать и, следовательно, подражать своим жертвам.
Как только начинается партитура Эннио Морриконе, нас охватывает пульсация ужаса. Зловещие синтоны напоминают нам о том, насколько важна музыка в фильмах Карпентера; метрономический, интуитивный, инкапсуляция