Тактика "Спарта 2035" (Sparta) от студии Lipsar оказалась самым интересным проектом, представленным на бизнес-конференции «Игровая индустрия» в Петербурге, учитывая скандалы и жаркие дискуссии вокруг Института развития интернета (ИРИ), результаты деятельности которого со стороны выглядят очень странно. Напомним, что "Смута" была откровенно сырой и фундаментально сломанной, а стратегия "Передний край" выглядит больше как демоверсия.
Однако со «Спартой» все обстоит иначе. Разработчики привезли рабочий билд от апреля 2024 года и позволили пройти несколько миссий (две сюжетные и одну второстепенную). Они также гордятся прогрессом, достигнутым всего за 12 месяцев производства.
Сильной стороной Lipsar, которая выгодно отличает ее от той же Syberia Nova, является то, что у сотрудников есть четкое авторское видение конечного продукта и крепкое геймплейное ядро. Этим как раз не могла похвастаться «Смута».
События «Спарты» разворачивают на африканском континенте. Игрокам предстоит взять под управление бойцов одноименной ЧВК, которые оказывают поддержку местному президенту.
Со стороны кажется, что разработчики вдохновлялись современным перезапускомXCOM и Jagged Alliance, что прекрасно понятно. Присутствует глобальная карта с миссиями на Черном континенте, есть менеджмент команды и так далее.
Однако при близком знакомстве проявляются нюансы. В Lipsar не очень жалуют систему попаданий из XCOM, когда персонажи могут промахнуться, стоя в упор к противнику. Поэтому механика была пересмотрена.
В «Спарте» шанс попадания рассчитывается не для всей очереди, а для каждого отдельного выстрела. Поэтому если вести огонь из автомата или пулемета, часть выстрелов вполне способны попасть по цели. Кроме того, чем ближе боец находится к оппоненту,