Новые патчи драйверов, касающиеся AMD GFX12, обнаруженные Kepler_L2 , указывают на некоторые существенные обновления того, что могло бы стать настоящим преемником флагманского графического процессора AMD RDNA 3 под названием Navi 31.
Согласно исправлениям, семейство AMD GFX12, которое является кодовым названием линейки графических процессоров RDNA 4, должно было включать до 9 шейдерных движков в топовых моделях Navi 4X или Navi 4C. Эти графические процессоры ознаменовали бы увеличение количества шейдерных движков на 50% по сравнению с чипом Navi 31, который поставляется с 6 шейдерными движками.
AMD создала две разделенные конфигурации в своей линейке графических процессоров RDNA 3: Navi 31 содержит в общей сложности 16 вычислительных блоков (Dual Compute Units на WGP) на каждый шейдерный движок, что в общей сложности составляет 96 вычислительных блоков, а графические процессоры Navi 32 предлагают в общей сложности 20 вычислительных блоков. (Двойные вычислительные единицы на WGP) на каждый шейдерный механизм, всего 64 вычислительных блока.
Сейчас неизвестно, будет ли RDNA 4 следовать той же конфигурации шейдерного движка, что и Navi 31, Navi 32, или пойдет совершенно другим путем, но участник Anandtech Forum, Adroc_Thurston, сообщает, что фактическое количество вычислительных блоков для топа превышало 200 для графического процессора Navi 4 "RDNA 4".
Графический процессор должен был иметь три GCD, каждый с тремя шейдерными движками, что означало настоящий переход к чиплетам для игровых графических процессоров потребительского уровня. Ниже приведены конфигурации, в которых использовались конструкции Navi 31 и Navi 32:
Это всего лишь теоретические конфигурации, которые можно придумать, но если это правда, то похоже, что AMD