Ara: History Untold от студии Oxide Games станет плодом многолетнего опыта работы над стратегическими играми. По крайней мере, так утверждает президент этой компании Марк Мейер (Marc Meyer). Ведь, как известно, в ней работают люди, ответственные за создание Civilisation V.
Так что мы можем ожидать своего рода "клон" этих игр — но и здесь Мейер обещает, что игра будет "чем-то свежим и инновационным в любимом жанре". На данный момент сложно изобрести колесо и создать 4X-стратегию, не опирающуюся на своих предшественников, но мы можем рассчитывать как минимум на некоторые механики и решения, которые сложно найти в других проектах.
Инновационный подход и то, что, по словам генерального директора Мейера, еще не встречалось в других играх этого поджанра, - это "уважение к времени игрока". Во многих 4X-стратегиях решения, которые мы принимаем в первые несколько часов игры, могут определить наше поражение или победу - о чем мы узнаем только спустя 20 часов.
Ara, однако, стремится быть другой - лучшей. Согласно системе действий, каждая игра будет разделена на три части, называемые "фазами". Только те игроки, которые заработали нужное количество "престижа", смогут перейти на следующие уровни игры.
Кроме того, Марк Мейер отметил, что главный бич стратегий 4X - это техники и тактики, которые гораздо эффективнее других. Это часто приводит к тому, что мы точно знаем, какие действия приносят наибольшую прибыль (например, мы знаем оптимальный путь развития в дереве технологий). В результате мы используем одни и те же, или очень похожие, методы каждый раз, когда играем, потому что уверены, что они дадут нам преимущество над соперником.
Решением этой проблемы для студии Oxide Games стало введение в игровой процесс элемента случайности в виде