Джоэл Байлос, креативный директор Dune: Awakening, рассказал о том, как разработчики игры планируют переосмыслить главные элементы жанра «выживалок». По его словам, в Dune: Awakening должен быть «хороший баланс» между напряжённым выживанием и последствиями, которые наказывают игроков. Последние не хотят делать чересчур суровыми.
Так, к примеру, игроков не будут слишком сильно наказывать за потребление пряности, а, наоборот, будут стимулировать к этому. Выживание в Dune: Awakening будет строиться на трёх основных столпах: убежище — из-за суровых бурь игрокам придётся искать убежище или строить собственное; Песчаные черви — этих существ будет привлекать необдуманное движение по песку, поэтому игрокам придётся постоянно следить за собой и обстановкой вокруг; вода — ценный ресурс, которого постоянно не хватает в пустыне. Байлос привёл в пример Valheim, которая отказалась от некоторых элементов жанра и в итоге стала популярной среди более широкой аудитории.
К Dune: Awakening решили применить тот же подход — если игрок останется без убежища или не сможет вовремя поддержать уровень воды, то его не ждёт мгновенная смерть. Что касается крафта, то здесь всё зависит от поиска схематических планов. Для этого игрокам придётся заниматься исследованием.
Ещё одним столпом Dune: Awakening стало «бесконечное исследование» с постоянным появлением новых областей и захоронением старых локаций под песками Арракиса. Таким образом, игроки смогут соревноваться в поиске редких планов, которые позволят захватить рынок на ограниченное время — до тех пор, пока область не откроется для повторного исследования. Dune: Awakening разрабатывают для PC, Xbox Series и PS5, но у игры нет даже примерной даты выхода.