Свой рассказ о фильме хотелось бы начать с пояснения по поводу русскоязычного названия, которое осталось у The Northman даже после отмены проката. Наши локализаторы “славятся” умением адаптировать заголовки там, где это не нужно, и на мой взгляд, здесь как раз такой случай. Хотя у названия “Варяг” есть небольшое сюжетное обоснование, учитывая весь контекст фильма, “The Northman” лучше было бы локализовать как “Норманн”. Это слово вполне употребимо в русском языке, когда речь идет о древних скандинавах, а “Варяг” всё же собирательное обозначение скандинавов на Руси.
За предыдущие семь лет Роберт Эггерс успел несколько раз громко заявить о себе как о талантливом режиссере. Его “Ведьма” и “Маяк” собрали множество престижных номинаций и наград. Режиссер закрепил за собой славу человека, умеющего воплощать на экране суровые мифы и легенды, которые он передает с большим количеством нужных деталей и богатым символизмом. После этого он решил заняться экранизацией скандинавских легенд, а точнее популярной историей о принце Амлете.
Сюжет “Варяга” основан на труде Саксона Грамматика “Деяние данов”, который в свою очередь послужил основой для Шекспировского “Гамлета”. Историю мести за отца своему же дяде мы видели уже много раз и в разных интерпретациях, поэтому сначала кажется, что кино не сможет нас удивить. Однако происходящее на экране всё равно завораживает и поглощает. Несмотря на то, что эта история кажется общеизвестной, детали и сюжетные повороты в этом фильме отличаются от тех, что были у Саксона Грамматика, и это придает повествованию собственной пикантности.
Как и в предыдущих фильмах Эггерса, здесь события на экране развиваются плавно, и режиссер аккуратно погружает зрителя в эту странную, но притягательную