После релиза Inside коллектив Playdead начал разваливаться. В частности, студию покинул её основатель Дино Патти (Dino Patti), создавший впоследствии новую компанию, которая выпустила посредственный платформер Somerville. А незадолго до этого от коллектива откололся Йеппе Карлсен (Jeppe Carlsen), ведущий дизайнер геймплея и Limbo, и Inside. Оба проекта навсегда вошли в списки лучших игр этого века, поэтому здорово, что Карлсен не расстался с индустрией и продолжает работать над чудесными и уникальными приключениями. Одно из них — Cocoon — вышло на днях, и его сразу можно обозначить как одну из лучших инди-игр года.
Новые лекала так же хороши
Безымянный и безмолвный персонаж появляется в странном мире, где флора и фауна тесно переплетены с металлическими конструкциями и роботизированными механизмами. Всякие растения с тянущимися липкими «языками» окружены негнущимися пластинами, а странные бутоны засасывают в себя шагающих мини-роботов. Главный герой — то ли прямоходящее насекомое с крыльями, то ли мутировавший человек.
Разные вариации этой загадки встречаются в каждом регионе — порядок действий можно найти где-то неподалёку
Игры Playdead трудно назвать сюжетными — в них не произносится ни одного слова, нет яркого вступления, а концовки вызывают много вопросов. В этом плане Cocoon практически ничем не отличается от Limbo и Inside — происходящее вообще не объясняется, до всего догадываешься сам, не зная, верны ли твои догадки. Но если платформеры Playdead были довольно мрачными и бедными на цвета историями, то здесь приключение более «позитивное» — нет пугающих пауков, готовых убить беззащитного протагониста, и девочек, преследующих его под водой.
Геймплей тоже иной — за происходящим мы наблюдаем не сбоку, а сверху, так