World of Warcraft – игра-долгожительница, представляющая собой огромную вселенную сюжетов, персонажей, архитектуры, ландшафтов, музыки и многого другого. В каком бы состоянии игра не находилась сейчас, можно уверенно сказать, что она выдержала испытание временем. Глядя на такой успех, другие создатели ММО-игр стоят перед огромным соблазном – а не позаимствовать ли что-то у успешной вселенной для создания собственной вселенной? И некоторые не выдерживают этого соблазна, не смотря на юридические и моральные аспекты отношений в сфере интеллектуальной собственности.
Сегодня мы рассматриваем игры (и не только), которые пытаются строить свой мир на основе элементов вселенной Warcraft. А также пытаемся немного разобраться в концептуальных особенностях отношений вокруг интеллектуальной собственности. 4Story: классика F2P MMO 4Story, выпущенная в 2007 году, была в значительной степени вдохновлена World of Warcraft с самого начала.
Будучи одним из пионеров Free2Play, 4Story предоставила своим игрокам возможность играть в игру совершенно бесплатно. Кто-то, возможно, даже вырос с 4Story, когда плата за подписку на WoW всё ещё была непреодолимым препятствием. 4Story изобилует дизайном WoW.
Начиная с интерфейса, выходя за рамки экипировки и достигая своего пика в дизайне мира. Например, Форпост Кузниц, выглядят один к одному, как деревня ночных эльфов. Такие вещи, как мечи или бочки, прислоненные к стене, выглядят так, как будто их создали с помощью старого доброго Ctrl+C-Ctrl+V-метода.
Это «Ордянс»? Где-то мы уже видели такое знамя... Немного Штормграда, немного Дарнаса и много Азерота: пока никто не включит «красный телефон» в юридическом отделе Blizzard, 4Story будет радостно продолжать идти том же направлении, что и раньше. И,
.