Серия зародилась еще в 1990 году и тогда уже заложила основы геймплея, которые в корневой механике своей не изменились, а лишь подверглись улучшениям. Мы в роли полководца собираем под своим началом отряды из разных жителей фэнтезийного мира: существа от крестьян до драконов могут попасть в наши стройные ряды. Главное – чтобы хватало умений военачальника и денег на покупку. Сам по себе главный герой тоже небесполезен. Он обучается навыкам и магии, которая пригодится и в битве, и в решении разных мирных задач.
King’s Bounty геймплейно поделена на 2 части. В первой мы исследуем карту игры, разговариваем с NPC, торгуем артефактами, сколачиваем армию, ищем сокровища и копим деньги на новых воинов. Во второй же части мы встаем лицом к лицу с бандой врага и выясняем в пошаговой зарубе чьи юниты сильнее. За что получаем опыт и награды. Каждая из частей расскажет свою историю, со своими действующими лицами и геймплейными фишками.
Между мирами людей и орков внезапно открылись порталы, через которые армии зеленокожих и проникали в мир Азерота. Пришли иноземцы не с благими намерениями, а чтобы завоевывать и порабощать. Очередной мир стал бы жертвой великой угрозы, но люди, ведомые могучими героями, объединили усилия с другими расами, населяющими материк и стали противостоять угрозе. Позже, за орками пришли новые противники. Демонические твари вместе с полчищами нежити хлынули на поселения людей и эльфов, как цунами.
Warcraft во многом стала эталоном для будущих стратегий в реальном времени на долгие годы. Большая часть RTS выпускались с оглядкой на эту серию и зачастую просто являлись ее клонами. Мы начинаем маленькой кучкой крестьян, которые могут собирать древесину и золото, а также имеют дар к строительству любых зданий, от ферм до