World of Warcraft уже через 3 дня, 23 ноября, наступит ровно 18 лет – колоссальный срок для игры, которая живёт и развивается до сих пор. И за это время практически каждый старый аспект был тем или иным образом развит, а также было добавлено в разы больше систем, механик и прочих новинок.
Давайте сегодня рассмотрим один из аспектов, который появился ещё в оригинальной игре и существует даже сейчас – подземелья: какими они были изначально, как развивались с течением времени и как всё пришло к эпохальному+ режиму. Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков, а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Когда выйдет дополнение Dragonflight, в игре станет целых 124 подземелья, а 20 из них по ходу Cataclysm/MoP/WoD претерпели изменения разной степени тяжести; например, Храм Атал’Хаккара был очень сильно переделан и порезан во время Cataclysm, а оставили в нём лишь финальный квартал Затонувший храм, удалив огромные лабиринты до него. В то же самое время, подземелья вроде Тюрьмы Штормграда и Мёртвых копей не изменили маршрут карты, но в них были добавлены новые противники и боссы с новыми механиками.
Давайте же разберёмся, почему так вышло. Зарождение подземелий World of Warcraft и их первые итерации Подземелья оригинальной WoW очень сильно отличались от того, что вышло даже 5 лет спустя: это были долгие, вдумчивые приключения, к которым нужно было готовиться достаточно приличное время.
И дело не только в подборе нужной экипировки или расходуемых предметов – в каждом подземелье было множество и множество заданий, которые изредка брались в самом подземелье. Например, чтобы взять все задания для выполнения в Пещерах стенаний, персонажи должны были посетить несколько локаций и выполнить не одну
.