Файтинг – довольно консервативный жанр. Придумать в нем что-то новое, не нарушив концепцию геймплея и не повлияв на баланс, очень сложно. Некоторые разработчики экспериментируют с уходом в третье измерение, другие придумывают необычных персонажей, но в своей основе жанр остается неизменным – это сражение двух (или нескольких) бойцов, которые с помощью приемов рукопашного боя, оружия и спецатак пытаются выбить дух из оппонента.
Файтинги на ПК и консолях преимущественно представлены соревновательными играми, которые позволяют сражаться в локальном или онлайн мультиплеере. Топ файтингов состоит из известных каждому геймеру франшиз: Mortal Kombat, Street Fighter, Injustice, Dead or Alive, Killer Instinct, Tekken. Некоторые из них превратились в целые серии со сквозным сюжетом, с которым можно ознакомиться в одиночном режиме.
Впрочем, попадаются и нестандартные проекты, выходящие за рамки жанра. Даже если оставить неизменной основу игрового процесса (поединки между персонажами), всегда можно нарастить на нее новые геймплейные механики. Так поступают, например, разработчики некоторых MMORPG, особенно если те выполнены в сеттинге восточного фэнтези с присущими ему рукопашными кунг-фу драками. В качестве яркого примера можно привести Continent of the Ninth Seal – многопользовательскую ролевую игру с детально проработанной боевкой, позволяющей проводить феерические комбинации атак.
Еще один пример нестандартной игры файтинга – Naruto to Boruto: Shinobi Striker, где разработчики пошли по другому пути: совместили аниме-первоисточник с динамичными битвами и паркуром. В результате геймеры получили отличный боевик с многоуровневыми аренами, бегом по стенам и обилием приемов ниндзюцу.
Список интересных представителей жанра можно продолжать