Первые игры серии Heroes of Might and Magic относят к классике наравне с Grand Theft Auto, Half-Life, Warcraft, Diablo и десятком других проектов из 90-х. Сейчас это выглядит как золотая эра игростроения: тогда появились проекты, которые вспоминают и десятилетия спустя. Да и не только вспоминают — в них до сих пор играют. Правда, статус культовой получила лишь одна часть «Героев» — третья. Ее предшественницы сегодня могут показаться слишком примитивными, а вышедшие после сливаются в кашу.
Наверняка пару поколений геймеров встрепенутся, реагируя на заставку 3DO и лого компании New World Computing, а затем — на вступительный ролик HoMM3 и мелодию из главного меню этой игры. Да и в целом любая композиция саундтрека возбуждает ностальгические нейроны с первых нот.
Еще одно доказательство бессмертия третьих «Героев» — сегодня стрим этой игры на «Твиче» смотрит больше зрителей, чем, например, стримы Cyberpunk 2077 и ряда других современных и популярных тайтлов.
За разработкой серии Heroes of Might and Magic стоит компания New World Computing, которая была основана в 1983 году 21-летним Джоном Ван Кэнегемом. Три следующих года ушли у него на разработку дебютного проекта — игры Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum, давшей начало легендарной серии Might and Magic. Парень трудился в небольшой квартирке в Голливуде, занимаясь разработкой и продвижением проекта, по его словам, «практически в одиночку» (речь о программировании, дизайне, сценарии). Целевой платформой для этой RPG стал компьютер Apple II.
По готовности Джон разместил рекламу в двух популярных игровых журналах того времени: Сomputer Gaming World и A+. Кстати, именно необходимость заниматься продажами игры подтолкнула Ван Кэнегема к открытию компании