Промозглый осенний вечер. По окнам фешенебельного отеля стучат капли холодного дождя, скрывающего в дымке непогоды очертания серого города, отблески автомобильных фар и огни сутулых фонарей. За барной стойкой всего пара посетителей, но даже едва заметный шум разговоров в очередной раз нарушает ход мыслей поседевшего детектива, взявшегося за новое дело.
Очередное преступление, очередная попытка не вспоминать о собственном одиночестве. Но детектив не спешит захлопывать дневник с заметками и набросками, и даже не пытается познакомиться с заскучавшей блондинкой. Совсем наоборот – герой заказывает двойной виски, мигом опрокидывает напиток и настолько же быстро вываливается на улицу под проливной дождь.
Жизнь детектива, описанная выше, сплошной вымысел, но похожая атмосфера уже сотни раз встречалась в игровой индустрии. Таковы очертания нуара, неуловимого сеттинга, пронизанного пессимизмом и депрессией, одиночеством и неповторимыми джазовыми нотками. Звучит любопытно? Пора погружаться в мир тайн и секретов, серых будней и неизвестного будущего.
Disco Elysium – важное событие в игровой индустрии. И дело даже не в витиеватом сюжете или в атмосферной вселенной с пронзительным диско, промозглыми декорациями и запутанными городскими задворками. Хотя и с историей, и с декорациями у адвенчуры от студии ZA/UMА полный порядок. Дело в революционных механиках, повлиявших на всю развлекательную индустрию.
Disco Elysium не интерактивное кино, и не симулятор детектива, а попытка расследовать очертания человеческой души через абсурд, простирающийся вокруг. И с поставленной задачей разработчики справились безукоризненно.
История сосредоточена вокруг странного полицейского, неспособного расквитаться с несправедливой жизнью. Герой упивается