В рамках конференции GDC на прошлой неделе NVIDIA представила Streamline, инструментарий с открытым исходным кодом, который упрощает разработчикам интеграцию различных технологий масштабирования в игры.
Масштабирование – технология отнюдь не новая, она многие годы используется в движках и драйверах. Но с DLSS (Deep Learning Super Sampling) удалось значительно улучшить качество масштабирования благодаря искусственному интеллекту, AMD со своей стороны предложила FSR (FidelityFX Super Resolution).
Но геймерам не так просто разобраться в различных технологиях масштабирования, а также в их аппаратных требованиях. Одна только NVIDIA предлагает три технологии: DLSS, DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing) и NIS (NVIDIA Image Scaling). AMD предлагает RSR (Radeon Super Resolution) в дополнение к FSR, но скоро выйдет улучшенная версия FSR 2.0, обещающая существенно улучшить качество масштабирования благодаря учету временного компонента.
Intel анонсировала доступность технологии XeSS (Xe Super Sampling) уже этим летом, так что перед нами еще один разработчик собственной технологии масштабирования.
Выбор появляется не только у геймеров, но и у разработчиков. Им придется выделять ресурсы, которых обычно всегда мало, на интеграцию технологий масштабирования. Если движок уже поддерживает простую интеграцию через плагин, то усилий потребуется меньше, но технологию все равно придется скрупулезно тестировать.
NVIDIA решила упростить интеграцию с помощью экосистемы Streamline. Под Streamline подразумевается инструментарий с открытым исходным кодом, который не зависит от производителя GPU. Streamline располагается между игрой/движком и API рендеринга, различные технологии интегрируются через плагины. Плагины NVIDIA поддерживают DLSS, DLAA и NIS, но