В компьютерной игре Sid Meier's Pirates есть частности жизни людей на карибских островах 17 века: плавание на парусных кораблях, торговля между колониями, наличие пиратов. В Sid Meier's Pirates есть ещё одна частность — дуэли. Дуэль в Sid Meier's Pirates — это поединок между двумя людьми. Во время этого поединка два человека дерутся с применением меча. Тип меча игрок может выбрать перед боем: рапира (медленная защита, но быстрая атака), сабля (быстрая защита, но медленная атака) и палаш (усреднённый вариант). Для многих игроков Sid Meier's Pirates дуэль — это что-то неважное: мол, просто помахать мечами. На самом деле дуэли в обозреваемой здесь компьютерной игре имеют нюансы.
Многие из тех, кто играет в «Пиратов Сида Мейера» не задумываются над тем, как правильно вести дуэль в этой игре: эти игроки перед каждым боем выбирают рапиру и сразу разбрасываются различными типами ударов: уколами, ударами сверху, ударами снизу. В общем, многие игроки только атакуют и не следят за действиями дуэлянта-противника. Это неправильно. Дуэль должна быть такой: сначала игрок реагирует на действие противника и лишь затем атакует. Да, на слабом уровне сложности и правда можно взять рапиру и разбрасываться обилием ударов. Но на солидных уровнях сложности в «Пиратах Сида Мейера» сражаться надо не кое-как, а технично, иначе все дуэли будут провальными — тем более, если речь идёт о схватках с опытными дуэлянтами: с бароном Раймондо и с маркизом Монтальбаном.
Реакции на действия противника в игре Sid Meier's Pirates таковы: прыжок, приседание, блок и оскорбление. «Прыжком» надо реагировать на вражеский удар снизу. «Приседанием» надо реагировать на удар сверху. «Блоком» надо реагировать на вражеский «укол». Впрочем, это не отменяет того, что блокировать можно удары сверху и снизу, но блокирование этих ударов заставляет главного героя немного отойти назад. Если игрок будет слишком часто отходить назад, то проиграет: будет вынужден спрыгнуть с палубы или выпрыгнуть из окна таверны.
Функция «оскорбление» делает так, что тот, кто был оскорблён, теряет скорость движений в дуэли. Примечательно, что оскорбление — это хоть и редкая в использовании функция, но в каких-то ситуациях дуэль можно выиграть, используя оскорбления. Например, на высочайшем уровне сложности в «Пиратах Сида Мейера» противники — это мастера дуэли, а барон Раймондо и маркиз Монтальбан — вообще виртуозы. В таком случае даже правильные реакции на действия противника не приведут игрока к победе. То есть, если на вражеский удар сверху главный игрок пригнулся и контратаковал — враг-дуэлянт просто противодействует этой атаке через приседание, прыжок или блок. Так что победить в дуэли получится, применив функцию «оскорбление» в удачный момент. Например, после вражеского удара оскорбить врага, затем увернуться от второго его удара, а уже после этого контратаковать: в этом случае враг не успеет быстро отреагировать на удар главного героя, и получит урон.