Жанр 4X-стратегий сегодня чувствует себя довольно вольготно, предлагая проекты на любой вкус. Вот только прямых конкурентов Civilization на рынке за последние несколько лет появилось не особо много. Конкуренцию попыталась навязать только SEGA со своейHumankind, которую мало кто заметил. Теперь же счастья решила попытать Paradox Interactive — основной поставщик глобальных стратегий для ПК с 1998 года.
На поверхностном уровнеMillennia мало чем отличается от последних итераций Magnum opus Сида Мейера. Игроку необходимо выбрать свою нацию, дабы провести ее сквозь испытания эпох к доминированию над соседями.
Основные механики неизменны. События разворачиваются на гексагональном поле, стороны делают ходы в пошаговом режиме. Помимо обустройства городов предстоит изучать различные технологии, вести дипломатические переговоры и так далее. В общем, все традиционно и спокойно.
Но дьявол кроется в деталях. Особенность Millennia заключается в модернизированной системе развития наций, которая раскрывается постепенно.
Прогресс разделен на Эпохи, в каждой из которой доступно по пять важных технологий. Вот только движение не линейное, а разветвленное. Все зависит от предпочтений игрока и соблюдения необходимых условий. Скажем, если вы на ранних этапах действуете агрессивно и часто ведете сражения с теми же варварами, то можно выбрать соответствующую ветку.
Кроме того, возведенные на территории города объекты не висят мертвым грузом, но могут быть постепенно улучшены. Еще один штрих — возможность налаживания производственных цепочек.
Важной особенностью является и кумулятивная система действий. С каждым ходом вы копите различные очки действий, вроде дипломатии и войны. Потратить их можно как на фундаментальные улучшения, которые будут