При всех своих очевидных грехах Microsoft имеет одно серьезное достоинство. Компания на протяжении 10 с лишним лет упорно занимается сохранением и развитием своего RTS-наследия. Релиз Age of Mythology: Retold является прекрасным примером подобной работы.
Оригинальная Age of Mythology вышла в 2002 году, став важной вехой в развитии Ensemble Studios и всей серии Age of Empires. Разработчики не только перешли на трехмерный графический движок BANG!, но и сделали упор на разнообразии геймплея. Оригинал прочно входит в список моих самых любимых стратегий – наряду с Rome: Total War и World In Conflict. И я рад тому, что Retold сохранила ее достоинства.
Сюжет крутится вокруг похождений атланта Аркантоса, который вступает в противостояние с титаномКроносом. Попутно герой участвует в Троянской войне, помогает воскресить Осириса и спасает норманнов отРагнарёка. Сюжет дополнения The Titans уже посвящен обозленному на богов сыну героя Кастору, который ведет за собой горстку выживших людей после затопления Атлантиды.
У Age of Mythology два ключевых преимущества. Первое – это яркий и запоминающийся сеттинг. Разработчики смешали в одну кучу греческую, египетскую и скандинавскую мифологию, что положительным образом сказалось на разнообразии. Каждая из наций обладала своими уникальными особенностями. Скажем, для вызова мифических существ грекам нужно было отряжать крестьян на молитву, египтянам приходилось строить монументы, а викинги зарабатывали благословения богов в бою.
Второе преимущество – это геймплей. Игра вышла в период, когда жанр стратегий начал потихоньку начинал стагнировать, поэтому разработчики из разных компаний принялись вовсю экспериментировать.
Ensemble Studios не стала исключением, в результате чего каждая миссия в Age