В незапамятные времена… Нет, не так. Давным-давно… Снова не то. Короче, олды помнят. Помнят выход первых шутеров. Помнят, как они выглядели, как игрались, и какие впечатления производили. Это уже потом Quake I еще раз перевернул индустрию с ног на голову, позже поменяв местами эти самые ноги и голову. А до великого творения Джона Кармака и компании шутеры были двухмерными. Даже Wolfenstein 3D и Duke Nukem 3D был двухмерным.
Но особенно мне в душу запала дилогия The Blood. В ней рассказывалась классная история про культиста, которого предали соратники и похоронили. А спустя 20 лет он воскрес и решил отомстить бывшим коллегам. Так вот, атмосфера в “Крови” была той самой, что сейчас принято называть “лавкрафтовской”. Мрачные деревни, темные подземелья, орды зомби и прочей нечисти — только тентаклей не хватало. Жаль, но “таких игр уже не делают”©. А вот и нет, еще как делают!
Forgive Me Father не просто продолжает идеи тридцатилетней давности. Студия Byte Barrel буквально взяла все, за что мы любили и любим шутеры из девяностых, добавила недостающих тентаклей, замесила, посолила — и на выходе получилась игра, от которой олдскулы сводит до скрежета. В хорошем смысле выражения.
А начнем мы, по традиции, с сюжета.
В раннем доступе Forgive Me Father можно было играть только за одного персонажа — священника. На релизе разработчики добавили бойкую и дерзкую журналистку. Но на сам сюжет это особо не влияет. При выборе персонажа вам расскажут разницу между ними, мол, отче играет “от обороны и дольше готовится к атакам заклинаниями”, а девушка подходит для тех, кто любит “только вперед”. На практике же они играются практически идентично. Да и по сюжету никак не пересекаются, события для обоих совершенно идентичны. Так что тут вопрос