Каждый год мы можем наблюдать большое количество самых разнообразных игр про выживание. Многие из них похожи друг на друга и лишь некоторые выделяются своим сеттингом, геймплеем или другими возможностями.
В данном обзоре мы поговорим об одном из таких необычных survival’ов. Его название Smalland: Survive the Wilds, и хотя по игровому процессу он напоминает Grounded, но в то же время имеется немало отличий. А является ли он качественным продуктом — другой вопрос, ответ на который вы также найдете в тексте ниже.
Начинаем игру вполне стандартно: создание персонажа с выбором небольшого числа элементов, таких как пол, лицо и другие. Играть предстоит за представителя некоего малого народца, фэнтезийной расы, похожей на людей, но по размерам она равна маленькому муравью.
Закончив создание героя и отправившись в мир, нас вводят в курс дел небольшим обучением. Во время него разрешается добыть необходимые ресурсы для начального выживания (утоление голода, поддержание температуры). Затем наступает время сюжета с разнообразными заданиями, вроде спасения себе подобных, нахождения ключей, святилищ и так далее.
Задания во время туториала и после не обязательны, и всегда можно отвлечься от них ради строительства собственного жилища. Строить можно практически где угодно: на деревьях, берегах ручьев — лишь бы было небольшое ровное пространство для фундамента.
Ассортимент деталей пока небольшой, поскольку это ранний доступ и представлены лишь травяные и деревянные элементы с минимумом текстур, и капля мебели. Значительно больше вариантов крафта пищи, оружия и брони, но и они открываются довольно быстро.
Если сравнивать с Grounded, что также использует “минимализм” в качестве основного сеттинга, то Smalland на данный момент проигрывает в