Бывший дизайнер уровней и геймплея Gears of War Ли Перри рассказал, что игра чуть не лишилась мультиплеера перед релизом. По его словам, ситуацию усложнял небольшой размер студии — в ней просто не было отдельной команды, которая бы занималась созданием мультиплеерных карт.
Кроме того, разработчики чувствовали, что сильно проигрывают битву таким гигантам, как Halo. При этом авторам нужно было сделать так, чтобы медленный темп Gears of War органично смотрелся в многопользовательской игре — это оказалось самой сложной задачей.
Изначально разработчики создавали карты, похожие на те, что присутствуют в Counter-Strike и Unreal Tournament, однако играть на них в Gears of War оказалось не очень весело. По словам Перри, в то время в студии начали поговаривать о том, чтобы просто вырезать мультиплеер.
Вместо этого авторы начали усердно работать над картами, которые «строились» вокруг фирменного стиля Gears of War. В итоге на них добавили больше узких мест, низких стен и препятствий, которые не только укрывали от врага, но и помогали видеть поля боя.
Эти и другие изменения, как, например, точка появления противников, сделали многопользовательскую игру более похожей на одиночную кампанию.
.