В первой части материала мы постарались выявить основные проблемы игр с открытым миром, на которые чаще всего жалуются игроки. Казалось бы, уже не первый год часть сообщества прямым текстом указывает на недостатки создателям. Почему бы не попробовать пойти навстречу игрокам? Самая очевидная причина нежелания — зачем экспериментировать, рискуя финансами, если уже есть рабочая структура, которой можно безопасно следовать? Ведь большинство всё устраивает.
Как мы недавно узнали из опроса gamesindustry.biz, большинство новичков в жанре souls-like заинтересовались Elden Ring в первую очередь из-за того, что это игра с открытым миром. Из 200 опрошенных приобрели игру 35 % (70 человек), при этом 24 % (48 человек) прежде никогда не прикасались к проектам FromSoftware. 34 респондента из этих 48 (80 %) решились попробовать «душевную» серию именно ради бескрайних просторов. Хотя выборка скромная, тенденция всё равно прослеживается. Само словосочетание «открытый мир» — уже привлекательная реклама для проекта, вне зависимости от реализации. А чтобы создать по-настоящему продуманный «опенворлд», необходимо решить ряд нетривиальных задачек.
Мир открытый? Продано!
Как мы проговорили ранее, открытый мир периодически ставит игрока перед выбором: какой путь и к какой точке назначения избрать в данный момент времени. Чем больше таких решений надо принять, тем мир более открыт. Само это определение говорит о том, что повышается влияние игрока на получаемый опыт (ключевой результат взаимодействия пользователя с игрой) и снижается влияние на него со стороны самих создателей.
В проектах с открытым миром у авторов изначально меньше контроля над путём игрока (и, как следствие, над его опытом), зато больше возможностей предложить ассортимент