На протяжении последних нескольких недель западные компании массово объявляют о приостановке своей деятельности, разрывают связи или вообще уходят из России. Как долго это продлится, какими будут последствия и что ждать обычным русскоязычным геймерам – пытаемся проанализировать в нашем материале.
Западные элиты, корпорации и государства с удовольствием использовали общественные организации, вроде Greenpeace или «Белых Касок» для решения своих экономических или политических проблем. С ростом значимости социальных сетей именно они стали новым инструментом влияния.
Массовый социальный психоз и эмоциональное единение остро проявили себя еще до появления Facebook или Twitter — достаточно вспомнить трагическую смерть принцессы Дианы или «We are the World». Но реальное помешательство со сменой аватарок и грустными хэштегами произошло во время пожара в соборе Парижской Богоматери. Потом последовали теракты в Европе, #MeToo, “Месяцы гордости” и апофеоз всей истории — прошлогодний BLM.
Социальный психоз стал мощным и плохо управляемым оружием. Люди в попытке солидаризироваться и проявить активность, свою общность, стали социально отменять компании, людей и ближайших родственников.
Общаясь с владельцем OpenCritic, который сначала вычеркнул, а потом вернул GameMAG.ru в список критиков, мы получили такое объяснение поведения агрегатора: «Я был зол на Путина и должен был что-то сделать». Что-то сделать. Именно подобный эмоциональный порыв и давление со стороны других отделений крупных корпораций заставляет популярные сервисы и компании приостанавливать свою работу или полностью уходить с рынка России.
Самое печальное, что для многих из них них не важна Украина, страдания ее жителей, в большинстве случаев они не пытаются помочь, а