Игровое подразделение компании Sony сейчас разрабатывает гарнитуру виртуальной реальности нового поколения (PSVR 2), которая будет предназначена для PlayStation 5. Новинка демонстрировалась журналистам в рамках конференции GDC. Там же выяснилось, как разработчики игр смогут использовать технологию отслеживания глаз пользователя. Если кратко — она позволит повысить FPS.
Ранее Sony объявила, что PSVR 2 сможет отслеживать направление взгляда пользователя. На основе этого будет реализован так называемый фовеальный рендеринг — метод построения изображения, при котором максимальное качество и детализация картинки обеспечиваются лишь в той области кадра, куда смотрит игрок. В области периферийного зрения рендеринг будет проходить с более низким качеством. Такой подход может значительно повысить производительность, если будет правильно реализован.
Согласно Android Central, в рамках GDC было показано, что отрисовка кадра графическим процессором происходит в 3,6 раза быстрее при использовании фовеального рендеринга с отслеживанием взгляда на PSVR 2. Также было отмечено, что без отслеживания взгляда, с одним лишь фовеальным рендерингом (высокое качество в центре кадра и размытие на периферии) скорость повышается в 2,5 раза. Последний подход используется в VR-гарнитурах Quest.
При запуске демонстрации VR Alchemy Lab с динамическим освещением и тенями на PSVR 2 время кадра сократилось с 33,2 до 14,3 мс за счёт фовеального рендеринга. Это позволяет получить больше 60 FPS. В другой демонстрации в разрешении 4К производительность была на 32 % выше, а время построения кадра сократилось с 14,3 до 12,5 мс.
Также разработчики PSVR 2 отметили, что гарнитура сможет отслеживать «положение взгляда и вращение глаз, диаметр зрачка и отмечать