Альфа- и бета-тестирования Dragonflight начались в середине июля, позволяя игрокам изучать новые деревья талантов, подземелья и игровые зоны. Тем не менее, большая часть игроков не поспевает за изменениями классов напрямую, анализируя еженедельные сводки новостей, проводя собственные тесты и просматривая результаты в SimulationCraft. Но это все крайне утомительно и не так весело, как наблюдать за нашими любимыми блогерами, читать разглагольствования в Twitter или заходить в каналы Discord, чтобы посмотреть роковые предсказания о предстоящем дополнении.
Проще говоря, жаловаться гораздо проще. В целом, игроки являются опытными жалобщиками, но в интересном исследовании обзоров Steam, проведенном журналом Empirical Software Engineering, выявлены вещи, которые люди часто не замечают. Из всех негативных обзоров Steam в этом исследовании только в 17% речь шла об ошибках, но в 57% случаев упоминались проблемы с игровым дизайном.
Таким образом, игроки более чем готовы игнорировать ошибки в отличной игре, но несовершенный игровой дизайн всегда будет вызывать критику. Это становится совершенно очевидным, если посмотреть конкретно на сообщество WoW; часто неполадки высмеиваются, а геймдизайнерские решения подвергаются жесткой критике.. Прежде чем мы углубимся в какие-либо подробности, давайте удостоверимся, что все мы друг друга понимаем.
Люди жалуются, чтобы выжить. Учитывая, что негативные вещи в нашем окружении представляют большую угрозу для безопасности и благополучия, наш мозг склонен распознавать их чаще, чем позитивные. Исследования показывают, что соотношение отрицательных и положительных отзывов может достигать соотношения 5 к 1, и для большинства людей это в среднем 15–30 жалоб в день.