В первой статье «Система оценок компьютерных игр» могло показаться, что я перескакиваю с темы на тему, и содержание совершенно не соответствует заголовку. На самом деле, первая статья – это лишь объемный пролог, постановка задачи, привлечение внимания всех заинтересованных участников игровой индустрии. Сейчас же перейдём к основному содержанию этого цикла статей.
Итак, перед нами поставлен вопрос «Как правильно оценивать компьютерные игры?»
Легко критиковать другие издания за их необъективность, но попробуйте сами создать хоть немного более объективную систему оценок. Это трудновыполнимая задача с множеством неизвестных. Сейчас я начну двигаться в этом направлении, а вы можете поучаствовать в этом процессе, оставляя комментарии.
Во-первых, взглянем на уже созданный теоретический базис. За всё время существования человечество изобрело всего лишь два основных метода оценки:
1) Сравнительный метод – сравнение объектов между собой.
2) Абсолютный метод – сравнение с неким идеальным эталоном.
1. Сравнить пару похожих игр – проще простого, любой может это сделать, на игровых форумах постоянно это происходит (на фото — Indie Battle, проходящая в группе World of Indie).
Но такое сравнение будет непонятно для тех, кто не видел хотя бы одну из сравниваемых игр. Это сравнение лишь для посвященных игроков. К тому же, каждое такое сравнение будет уникальным, и это не позволит нам создать систему.
Метод хорошо подходит для развлекательных целей. Можно устраивать споры, голосования, сравнивая похожие проекты. Можно даже составить некий рейтинг, но для этого придётся сравнить каждую игру со всеми остальными играми поочередно. На это мы потратим много времени, а в итоге получим лишь набор оценок «лучше, хуже, примерно равно». Такой