Sony приняла решение отменить The Last of Us Online для PlayStation 5, когда пришла к выводу, что пострелизные расходы на поддержку игры будут превышать возможный заработок, считает известный инсайдер Том Хендерсон.
По его данным, студия Naughty Dog планировала долго поддерживать игру, но так и смогла найти «крючок», который заставил бы аудиторию регулярно возвращаться в The Last of Us Online и платить за новый контент — во всяком случае, на это указывают результаты анализа, проведенного экспертами по сервисным играм изBungie.
В итоге разработчики споткнулись о базовую экономику, считает инсайдер.
«Подумайте об экономической модели на базовом уровне. В Naughty Dog работают 400 сотрудников, и они все могли бы понадобиться для создания и поддержки The Last of Us Online. Это как минимум 20 миллионов долларов в год на одну только зарплату при среднем показателе в 50 тысяч долларов на человека. Смогла ли бы студия настолько увлечь игроков, что они покупали бы по 250 тысяч боевых пропусков ежеквартально в течение нескольких лет, чтобы покрыть одни только базовые расходы на зарплату? Я сомневаюсь в этом, и в Sony, вероятно, тоже сомневались», — отметил Хендерсон.
Поддержка современных сервисных хитов — недешевое удовольствие. Например, разработка и продвижение Genshin Impact обошлись компании miHoYo в $100 миллионов, но на поддержку игры и создание нового контента для неё она тратит по $200 миллионов в год.
Вместо The Last of Us Online фанаты The Last of Us скоро получат ремастер The Last of Us Part II.
Между тем разработчики The Last of Us Online с сожалением комментируют отмену игры в соцсетях. Некоторые пишут, что это был самый интересный проект в их карьере — Naughty Dog делала ставку не только на геймплей, но и на сюжет.