Разработчики Ara: History Untold провели подкаст и поделились подробностями о дате выхода стратегии, а также о том, чего игроки могут ожидать от релиза игры. Дуэт продемонстрировал своё творение в эпизоде официального подкаста Xbox, где создатели проекта рассказали о лидерах и многопользовательской игре.
Генеральный директор студии Oxide Games Марк Мейер описал игровой процесс как одновременные ходы, где все игроки действуют в одно и то же время. Вы совершаете ряд действий, и все остальные в мире тоже в этот момент совершают действие, а затем последствия высчитываются вместе. Это не та ситуация, когда вы идёте первым и получаете преимущество, поэтому разработчики считают, что многопользовательская игра достаточно справедлива для всех игроков.
Кроме того, если вы захотите присоединиться к кооперативной сессии, вы сможете встать в очередь и подождать, а если ваш друг решит выйти из игры, его место займёт ИИ. Таким образом, выход одного игрока из очереди не означает конец всей сессии, и каждый участник сможет остановиться когда пожелает.
При этом потенциал прохождения Ara практически безграничен, поскольку игрок каждый раз выбирает новые варианты развития и наследия, не следуя шаблонной указке. Времена года, многообразие биомов и эпидемии сделают каждое прохождение незабываемым, а на старте разработчики обещают двенадцать уникальных технологических эпох. Предстоящая пошаговая историческая стратегия выйдет 24 сентября, при дебюте Ara будет доступна для ПК, а также появится в первый же день в PC Game Pass.