Перезагрузки - заметная часть индустрии видеоигр, но в последнее десятилетие их стало значительно больше. Часто случается так, что старые серии игр, такие как Fable или Perfect Dark, возрождаются после нескольких лет бездействия, и в результате перезагрузки меняются жанры, визуальный стиль и элементы геймплея. Хотя таких перезагрузок - десятки, ни одна из них не была столь успешной, как XCOM: Enemy Unknown, которой сегодня исполняется 10 лет.
В 2012 году серия XCOM была уже далека от реальности, а последняя часть вышла в 2001 году. Более десяти лет спустя вышла игра XCOM: Enemy Unknown, перезагрузившая франшизу и изменившая ее облик для современной аудитории. Спустя десятилетие после этого XCOM снова стала актуальной серией, за плечами которой спин-офф и любимый сиквел, но все началось с XCOM: Enemy Unknown, игры, которая спасла франшизу.
Дебютировав в 1994 году с XCOM: UFO Defense, франшиза XCOM начала свою жизнь как стратегическая игра, геймплей которой делился на два отдельных сегмента. В первом из этих сегментов, названном фазой "Геоландшафт", игроки исследовали Землю, размещая базы и отвечая на призывы о помощи. После выбора миссии начинается следующий этап, известный как "Боевой ландшафт". Здесь игроки управляют отрядом оперативников XCOM, которые сражаются с пришельцами на земле в пошаговой тактической системе. Поклонники игры XCOM: Enemy Unknown хорошо знают этот геймплейный цикл.
Анонсированная в январе 2012 года и выпущенная в том же году, игра XCOM: Enemy Unknown появилась из ниоткуда, и давние поклонники были настроены довольно скептически перед запуском. Франшиза XCOM просуществовала менее десяти лет, прежде чем канула в безвестность, и идея ее перезапуска казалась немного бессмысленной. Не так много людей