Давайте поговорим о науке. Эта тема не так уж далека от искусства и компьютерных игр. Разработчики игр создают свои виртуальные миры, и чтобы сделать их более правдоподобными, они должны подробнее изучать окружающий реальный мир. Яркий пример такой всесторонней деятельности: Леонардо да Винчи – гениальный художник эпохи Возрождения, изучавший и развивавший научную анатомию для того, чтобы лучше изображать людей на картинах. Таким образом, и грамотный разработчик – это практически ученый: он пытается найти закономерности реального мира, чтобы воссоздать их в своём произведении, и творчески модифицировать для свои нужд. Так он проходит полный цикл научной деятельности. А современные ученые всё реже используют такой цикл, зарываясь в своих цифрах и игнорируя реальный мир.
И действительно, в хорошо продуманных компьютерных играх элементы науки встречаются повсюду. Взять хотя бы банальные законы гравитации, которые обязательны для реализации прыжков и падений, или раздел оптики — законы распространения света, хорошо изученные и используемые для отображения различных шейдеров и прочих спецэффектов. Примеров масса, но в этой статье рассмотрим одну конкретную тему – телепортацию.
При упоминании о порталах и телепортации, первая ассоциация приходящая на ум – игра «Халф Лайф» и её идейное продолжение с говорящим названием «Портал».
В «Half-Life» телепорты — это важная часть сюжета, все события начинаются после первого научного опыта по телепортации. Затем в самой игре появляются кабины и небольшие сферические порталы, которыми можно пользоваться.
В «Portal» это основной элемент геймплея. У нас в руках портальная пушка, которой можно создавать на стенах входное и выходное отверстие портала. С помощью этого устройства предстоит