Казалось бы, что может быть банальнее игрового меню? Нажал «Новая игра», выбрал настройки, сохранился — и вперед, в приключения. Но некоторые разработчики, видимо объевшись энергетиков и суши, решили, что даже меню может и должно стать полноценной частью игрового опыта. В результате геймеры получили настоящие шедевры меню-арта.
История необычных меню началась еще во времена, когда графика была настолько примитивной, что разработчикам приходилось включать фантазию на полную катушку. Но даже с приходом современных технологий находятся творческие личности, которые превращают банальный список настроек в произведение искусства. И ведь что характерно — часто именно меню становится той самой фишкой, которую геймеры вспоминают спустя годы после прохождения игры.
Главное меню The Elder Scrolls V: Skyrim встречает игрока поистине эпичным размахом — стоит только запустить игру, как из динамиков начинает греметь легендарная композиция Dragonborn с его громогласным хором на драконьем языке. Даже если вы просто забыли что-то сохранить и вылетели в меню, эта музыка заставит вас на минутку остановиться и проникнуться моментом.
Интересно, что композитор Джереми Соул специально записывал хор, где певцы выкрикивают слова на придуманном драконьем языке — довакине (причем у этого языка есть своя грамматика и словарь). Результат получился настолько впечатляющим, что главная тема игры разошлась на мемы и каверы, а само меню с его минималистичным интерфейсом на фоне эпической сцены стало образцом того, как правильно создавать первое впечатление от игры. Многие геймеры признаются, что специально оставляли игру в главном меню, чтобы послушать эту композицию от начала до конца.