Ранее на нашем портале MMO13.ru был опубликован ТОП 10 провальных MMORPG (прочитайте, если пропустили). Однако, как вы понимаете, в него попали далеко не все неудачные проекты жанра, заслуживающие внимания. По этой причине мы решили выпустить вторую часть, которая включает в себя не вошедшие в прошлый ТОП игры. Стоит отметить, что в этот раз разделение на места является условным.
Начнем мы с весьма амбициозной игре, у которой были все шансы обрести невероятный успех. Речь идет о Tabula Rasa, которая является гибридом MMORPG и шутера от третьего лица, выполненном в научно-фантастическом сеттинге.
Tabula Rasa могла похвастаться интересным сеттингом, необычной системой прокачки и самой идеей совместить шутерный игровой процесс с ММО, что для 2007 года было в новинку. В разработке проекта участвовал сам Ричард Гэрриот, создатель серии Ultima и продюсер City of Heroes.
Увы, хотя Tabula Rasa и выглядела здорово, она страдала от множества проблем, таких как однообразие геймплея, недоработка интерфейса и многочисленные баги. Также игра оказалась коммерчески провальной и окупила лишь малую часть от потраченных средств. Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что серверы закрылись всего лишь спустя 2 года после запуска.
Про данную игру сейчас, наверное, уже мало кто помнит, но в свое время она подавала большие надежды. В создании Vanguard: Saga of Heroes участвовали именитые разработчики, такие как Джон Смедли и Брэд Маккуэйд, известные по Everquest.
Проблемы Vanguard: Saga of Heroes начались с самого запуска, который состоялся в 2007 году. Команда не успевала в указанные сроки, а издатель Sony Online Entertainment отказывался давать авторам дополнительное время на доработку. Из-за этого проект вышел в незаконченном виде и содержал