Эксперты Hardware Unboxed проанализировали влияние трассировки лучей на качество графики и производительность в играх. Результаты оказались неоднозначными.
Технология трассировки лучей нередко становится предметов жарких споров в игровом сообществе. Специалисты с канала Hardware Unboxed решили провести детальный анализ технологии, чтобы понять: как именно влияет трассировка лучей на графику и производительность в ряде игр? Тестируемые проекты были разделены на несколько категорий по степени влияния трассировки лучей на ту или иную видеоигру.
В категорию «Ухудшает графику» попали игры, в которых трассировка лучей привела к снижению качества изображения. Среди таких проектов оказались Resident Evil Village и Atomic Heart (в режиме производительности), где вместо ожидаемого улучшения трассировка лучей приводит к потере четкости и детализации.
Следующая категория — «Без изменений». В неё вошли игры вроде Dead Space и Dirt 5, где включение трассировки лучей не приводит к заметным улучшениям графики, но бьет по производительности и нагрузке на железо. По мнению Hardware Unboxed, использование трассировки лучей в таких проектах ничем не обосновано.
Категория «Если всмотреться, то заметишь» охватывает игры, где улучшения видны лишь при детальном анализе «вооруженным глазом». В Far Cry 6 и Resident Evil 4 Remake можно обнаружить незначительные улучшения качества теней и отражений, но они не оказывают существенного влияния на общее качество картинки.
Игры в категории «Изменения заметны, но лучше ли стало — неясно», такие как Deathloop и Forspoken, выглядят немного иначе при включении трассировки лучшей, но однозначно заявить стало хуже или лучше не получается.
В категорию «Лучше, но с артефактами» вошли игры, где