Digital Foundry под микроскопом рассмотрела Ark Survival Ascended. Игру переносили с Unreal Engine 4 на UE 5, что улучшило графику и позволило использовать новейшие технологии движка Epic Games.
В Ark Survival Ascended используются Nanite и Lumen, которые обеспечивают детализированную геометрию объектов и впечатляющее освещение. Естественно, лучшие эффекты можно увидеть на производительных ПК.
На PS5 и XSX Ark Survival Ascended выглядит хорошо, но за это приходится расплачиваться производительностью. Консоли дают доступ к технологиям UE5, но они сильно урезаны по сравнению с ПК. Игра плохо оптимизирована и требовательна, что видно из приведенных ниже значений.
Каждая из консолей стремится к 60FPS, но ни одна не достигла этого показателя. PS5 и XSX получили от 25 до 45FPS (в зависимости от локации). Графические настройки идентичны, но на XSX игра идёт немного плавнее.
Настоящая драма разворачивается на Xbox Series S, где родное разрешение составляет всего 450p. Настройки графики настолько низкие, что увидеть возможности Unreal Enigne 5 порой невозможно. Более того, плавность на Series S может упасть до 13 FPS (в некоторых местах). Урезано всё, что только возможно.
Интересно, что в Ark Survival Ascended можно включить специальную консоль, где с помощью команд регулируется отображаемое разрешение, что повлияет на частоту кадров (даже на консолях). У разработчиков, создающих игры на Unreal Engine 5, в будущем могут возникнуть большие проблемы с маленьким Xbox.
***
Источник иллюстрации: YouTube
***
Автор обложки: Источник обложки: Gamerant
Starfield вышла в сентябре прошлого года и была принята неоднозначно. Среди прочего, проект обладал рядом технических проблем, которые всё ещё продолжают исправлять. Ситуацию на ПК спасли