«Римворлд» — это компьютерная игра, где надо управлять группой людей, причём управлять можно каждым человеком из этой группы. Эта группа людей живёт в поселении вдали от цивилизации и поэтому люди там вынуждены добывать и создавать всё необходимое самостоятельно. Но можно и купить, если отправить караван в чужой город.
Периодически на поселение людей нападают враги: от дикарей с дубинами до элитных солдат в космопехотной броне.
Иногда в отношении поселения создаются попытки вынудить людей сбежать в другое место на планете: например, вдалеке от поселения может приземлиться группа роботов под названием «механоиды» с каким-нибудь особым оружием. Среди такого оружия может иметься автоматический миномёт: да, такой миномёт стреляет редко — раз в 120 секунд, но стреляет этот миномёт осколочными снарядами. Если такой снаряд попадёт в дом, где спят все поселенцы, то погибнут все люди, что находятся в этом доме.
Если игрок не хочет приказывать людям покинуть поселение, ему надо поступить так: раздобыть где-нибудь дымовой гранатомёт. Далее надо выбрать строителя и приказать ему построить помещение на таком расстоянии от вражеского миномёта, чтобы в этот миномёт можно было стрелять из винтовки. Почему именно из винтовки? Дело в том, что если построить помещение около кластера механоидов на расстоянии выстрела не из винтовки, а, например, из пистолета, то все механоиды пойдут в атаку. Впрочем, иногда механоиды находятся в спящем состоянии: тогда можно построить помещение вблизи механоидов. Но не надо слишком близко подходить к механоидам, иначе они все включатся, а также включатся все турели в кластере механоидов.
Дело в том, что через дым не могут стрелять автоматические турели из кластера механоидов, а сами механоиды хоть и могут стрелять через дым, но неэффективно. Пока строитель создаёт помещение недалеко от кластера механоидов, другой человек должен стрелять в этого строителя из дымового гранатомёта. Нужно часто посматривать на кластер механоидов и начать сбегать, если хотя бы часть механоидов пошла атаковать строителя.
После постройки помещения на расстоянии винтовочного выстрела от кластера механоидов надо переместить в это помещение винтовку и комплект брони (бронекуртка, бронештаны, бронежилет, бронешлем). Теперь осталось приказать какому-нибудь поселенцу зайти в это помещение, надеть броню, взять винтовку и начать обстрел миномёта из кластера механоидов. Но просто выглянуть из помещения и начать непрерывный обстрел вражеского миномёта из винтовки нельзя: после первого выстрела механоиды побегут в сторону поселенца с винтовкой. Так что надо делать так: после первого выстрела из винтовки приказать поселенцу зайти в помещение и побыть там какое-то время. Да, механоиды сначала побегут к помещению, из которого был сделан винтовочный выстрел, но механоиды не заметят рядом с этим помещением поселенца, поэтому вернутся к кластеру механоидов. Так что для безопасного обстрела вражеского миномёта придётся контролировать каждый выстрел поселенца.
Дело в том, что в кластере механоидов есть драгуны — это роботы, которые стреляют на длинную дистанцию. Эти роботы начнут стрелять в поселенца как только он выглянет из помещения. Но эти роботы медленно прицеливаются, так что обычно за один винтовочный выстрел поселенца успеют прицелиться лишь 1—2 драгуна. Иногда эти механоиды будут попадать по поселенцу. Если бы этот поселенец был без брони, то один выстрел драгуна мог бы привести к смерти поселенца. Так что надевать броню — важно.
Обычно когда на территории поселения появляется кластер механоидов с миномётом, то этот миномёт неактивен неделю, после чего начнётся обстрел поселения из этого миномёта. Так что за неделю надо успеть построить помещение недалеко от кластера механоидов и обстреливать из этого помещения вражеский миномёт. После того, как этот миномёт будет уничтожен винтовочными выстрелами, можно забыть о кластере механоидов — теперь механоиды из этого кластера будут отвлекать на себя тех людей, что решат напасть на поселение: это принесёт немалую пользу поселению несмотря на то, что механоиды — тоже враги.