Вчера вечером Microsoft раструбила об анонсе Muse, нового «прорыва в области генеративного ИИ», который, по словам компании, должен навсегда изменить игропром. В довесок «Майки» опубликовали несколько зернистых гифок игрового процесса, сгенерированного нейросетью, на основе многопользовательской игры Bleeding Edge.
Microsoft заявила, что Muse «радикально изменит то, как мы сохраняем и воспринимаем классические игры», и что алгоритм может быть использован для того, чтобы сделать старые игры совместимыми с любым устройством. Реакция на это объявление была бурной: социальные сети заполонили опасения, что Xbox будет использовать нейросети, чтобы генерировать тонну генеративного игрового отстоя.
К счастью, в это обсуждение вмешался известный геймдизайнер Майкл Кук, который десять лет назад создал искусственный интеллект, чтобы посмотреть, сможет ли компьютер победить в игровом джеме. Кроме того, разработчик является старшим преподавателем в Королевском колледже Лондона. Так что Кук быстро пояснил, что речи не идёт о том, чтобы ИИ генерировал игровой процесс или создавал оригинальные идеи.
Смысл в том, чтобы Muse позволил разработчикам редактировать уровни игры, используя существующие концепции, — например, добавить трамплин или яму. ИИ можно использовать для прогнозирования и визуализации того, как игровой процесс будет адаптироваться к определённому вводу разработчика. Как поясняет Кук, на самом деле речь идёт не о генерации идей, а о том, чтобы облегчить творческое пространство геймдизайнера.
Кук подчёркивает, что возможности нейросети, конечно, впечатляют, однако это непрактичный процесс, поскольку такая система в настоящее время не имеет практического применения, чрезвычайно дорога и требует от разработчика обладать