Уникальный случай: разработчики попытались улучшить экосистему игры и уменьшить влияние премиальной валюты, но что-то пошло не так, из-за чего им пришлось сделать один из крупнейших откатов в истории ММО.Shroud of the Avatar – скромная многопользовательская игра с крохотной базой активных игроков. Известна она как один из многочисленных проектов Ричарда Гэрриота, нацеленных на жесткое выжимание денег из игроков. Вроде передачи игроку власти над целым городом в обмен на крупные вливания.Текущая команда перевела игру на условно-бесплатную модель и выпустила несколько обновлений, нацеленных на удержание оставшихся игроков. Некоторые из них столь преисполнились, что уже собственные игры разрабатывают, вроде Embers Adrift.29 сентября нынешние разработчики собирались выпустить очередное обновление, где уменьшили бы влияние премиальной валюты на игровой процесс. Но не выпустили – сперва их одолели технические проблемы, а затем они каким-то образом сломали всю базу данных. Shroud of the Avatar надолго перешла в автономный режим.
10 октября разработчики смогли включить Shroud of the Avatar и восстановить базу данных, но ценой невероятных жертв – откатом всего игрового процесса на 6 недель, вплоть до 24 августа. Теперь они вручную пытаются вернуть то, что потеряли игроки. Процесс затянулся.Как так произошло? Мнения в сообществе разделились: одни поддерживают версию, что разработчики во время обновления поймали вирус-шифровальщик и не смогли выплатить положенную цену в 2 биткоина; вторые утверждают, что разработчики попросту криворукие болваны, которых настигла карма за игнорирование общеизвестных технических проблем.Пострадавшие игроки (несколько десятков?) получат компенсацию, извинения, особый титул и море бессвязных оправданий