Разработчики теперь должны в обязательном порядке уведомлять Valve, что при создании игры использовался ИИ. Нежелающие сотрудничать получат бан.
В постковидную эпоху Valve заняла ретроградную позицию в отношении нового контента для Steam. Особенно досталось NFT и генерации контента нейросетями. С ними Valve дел иметь не хочет и грозит банхаммером.
NFT-проекты кое-как проникли в Steam, но без возможности продавать свой мусор через сервис, что лишает концепцию таких игр смысла. Сгенерированные ИИ игры тоже пролезли в Steam – их разработчики должны предоставить доказательство, что использовали модель, обученную без нарушения авторских прав.
Технологии развиваются невероятно быстро. Генерацию заметили не только создатели третьесортных визуальных романов. К примеру, разработчики The Finals использовали генеративный ИИ от ElevenLabs для озвучки некоторых персонажей. Многие крупные издатели признались, что экспериментируют с внедрением ИИ в разработку: лепят текстуры, второстепенные диалоги, иконки. Кто-то внедряет языковые модели прямо в игру. Чем ответила Valve?
Со скрипом, но признала, что такие игры можно выпускать в Steam. Отношение к ним будет строже: разработчики должны сами сообщить сервису, что в игре применяется ИИ, а также в деталях объяснить, каким образом они проверили интеллектуальную чистоту полученного контента. И уточнить формат генерации контента: в процессе разработке или во время геймплея.
Сурово, но Valve не остановилась на достигнутом. Все игроки смогут жаловаться на контент, который нарушает лицензионное соглашение Steam – для этого созданы специальные инструменты. На что жаловаться? Например, Valve полностью запретила генерацию контента для взрослых в реальном времени. Извините, онлифанщицы с платными