Дизайн уровней – это один из важнейших аспектов разработки игр. Успех большинства тайтлов зависит от того, насколько игрокам интересно исследовать представленные уровни, насколько удачно они вплетены в историю и насколько атмосферными они выглядят.
В наши дни можно встретить множество проектов с креативными и разнообразными уровнями: от 2D-платформеров, ярких мультяшных песочниц и взаимосвязанных лабиринтов до огромных детализированных локаций, выполненных в рамках открытых миров. В этой подборке вы найдёте примеры поистине выдающегося дизайна уровней, чем может похвастаться далеко не каждый разработчик.
Авторам игры удалось наделить индивидуальность довольно линейный набор уровней. Путешествие Джоэла и Элли по постапокалиптичным пейзажам США получилось одновременно завораживающим и реалистичным. Такое встречается достаточно редко, и подобный эффект в игре достигается благодаря грамотному дизайну локаций, которые герои посещают в ходе своих приключений.
Заброшенные торговые центры, полуразрушенные здания и заснеженные леса из The Last of Us кажутся реальными местами, опустевшими после краха цивилизации, а не искусственными уровнями, созданными вручную для того, чтобы на них можно было отстреливать врагов. Студия Naughty Dog уделило немало внимания деталям, из-за чего создаётся ощущение того, что мир игры на самом деле не ограничивается показанными локациями, а действительно живёт сам по себе.
Данный проект заслуженно считается одной из лучших современных метроидваний, и этот статус игра получила во многом благодаря чудесному дизайну уровней. Мир Халлоунеста оказался весьма оживлённым местом несмотря на то, что он переживает период упадка. Само собой, не обошлось и без обилия секретов с тайными проходами, которые нужно