Что может быть круче вальяжной походки в слоу-мо со взрывом на заднем плане? Разве что зрелищные прыжки со стрельбой по-македонски, показанные во всё том же слоу-мо. Родоначальником этого приёма в кино стал режиссёр Джон Ву, а позже разработчики многих игр справедливо рассудили, что данная концепция может эффектно смотреться не только на большом экране.
Замедление времени (оно же буллет-тайм) активно используется во многих тайтлах, но не везде одинаково грамотно. Некоторые геймдизайнеры применяют буллет-тайм для того, чтобы схватки выглядели менее хаотично, тогда как другие делают упор на стилистическую составляющую приёма. Более того, уже существуют целые игры, полностью построенные на этой культовой механике. Итак, самое время вспомнить лучшие проекты, позволяющие расслабиться и понаблюдать за летящими пулями в замедленном времени.
В последнее время разработчики следуют негласному правилу, которое звучит примерно следующим образом: «Если в игре есть лучники, без механики замедления времени не обойтись». Лучше всего подобную механику удалось реализовать авторам Horizon – режим буллет-тайма в игре запускается всякий раз, как героиня натягивает тетиву лука. Его также можно активировать во время поездок на лошади или скольжения.
Но любопытнее всего данный приём выглядит во время прыжков. В такие моменты Horizon даёт нам почувствовать себя невероятно крутыми и смертоносными кузнечиками, вооружёнными луками.
Многие считают, что буллет-тайм впервые появился в Max Payne. Это не совсем так, но можно с уверенностью сказать, что Max Payne популяризовала эту механику. Сама же игра рассказывает мрачную историю о мести, полную жестокости и трагических сцен. Но вязкая нуарная атмосфера не очень вяжется с геймплеем – здесь нам постоянно