Метроидвании появились на рынке видеоигр достаточно давно. Фундамент для всего жанра заложила вышедшая в 1986 году на NES первая часть Metroid, где уже присутствовали узнаваемые черты всех метроидваний: обширные локации с ветвящимися путями и секреты, спрятанные за каждым углом. В 1994 году вышел тайтл Super Metroid, улучшивший сыроватую формулу оригинала и ставший основным ориентиром как для своей серии, так и для жанра в целом.
Super Metroid вместе с набиравшей популярность серией Castlevania от Konami вывели жанр в центр общественного внимания. На протяжении следующих десятилетий метроидвании купались в лучах славы, находились на грани забвения и вновь возвращали себе популярность. В последнее время жанр развивается особенно активно, а на современных платформах выходит немало достойных метроидваний.
Это во многом уникальный проект. Во-первых, дело в её монохромном визуальном стиле и обаятельном геймплее. Во-вторых, в нём нам дают поиграть за кота в робокостюме. Кто откажется грозно шагать по извилистым локациям, напоминающим лабиринты, и отстреливать вражеских роботов? Но это лишь часть игрового процесса.
Периодически главный герой выбирается из своего костюма, и нам необходимо управлять обычным котом без каких-либо сверхспособностей. Конечно, подвижность героя резко возрастает, но вместе с этим появляется и риск погибнуть от одного удара роботов, пытающихся нас поймать. Подобные кошки-мышки вносят разнообразие в геймплей и не дают нам заскучать.
Nintendo и Microsoft часто ведут себя так, словно они лучшие друзья. Это заметно на примере игры Ori and the Blind Forest, которая изначально была эксклюзивом платформы Xbox. Длинной и интересной истории о том, как Ori and the Blind Forest оказалась на других платформах,