Накануне открытия конференции разработчиков Devcom в Кёльне организаторы решили подогреть интерес публики, поделившись результатами ежегодного опроса спикеров. И надо сказать, некоторые выводы оказались довольно неожиданными.
Главный сюрприз преподнесли эксперты, обсуждая финансовую модель ААА-игр. Оказывается, подавляющее большинство профессионалов (почти 90%) уверены: крупнобюджетные проекты вполне могут быть прибыльными без всяких там микротранзакций и лутбоксов. Просто «купи и играй» — и никаких фокусов.
А когда речь зашла о предпочтительных моделях распространения игр, 65% опрошенных высказались за старый добрый премиум-формат. Причём неважно, идёт ли речь о цифровых копиях или физических дисках. А вот за бесплатные игры с рекламой выступил... один одинокий голос. Похоже, эксперты не в восторге от такой перспективы.
Особый интерес вызвал вопрос об искусственном интеллекте в игровой индустрии. Тут мнения разделились, но самая большая группа (целая треть опрошенных) считает, что ИИ в разработке нужно использовать по минимуму. Хотя нашлись и те, кто видит перспективы ИИ в программировании и даже в маркетинге. А вот доверить искусственному разуму работу над сюжетом готовы лишь единицы.
Впрочем, не обошлось и без тревожных нот. Больше половины экспертов обеспокоены перенасыщением рынка и ростом затрат на разработку. А прогнозы на ближайший год и вовсе не радуют: большинство ожидает продолжения волны сокращений в индустрии. Причём некоторые полагают, что темп увольнений даже ускорится. На фоне этих мрачных предсказаний оптимисты, верящие в рост найма, выглядят настоящими героями.
Результаты опроса Devcom дают немало пищи для размышлений. С одной стороны, эксперты верят в жизнеспособность классической модели игр без навязчивых