В октябре 2023 года Microsoft стала хозяйкой Activision Blizzard, благодаря чему получила красивые показатели выручки игрового подразделения в последующих отчетах — в среднем прирост по итогам каждого квартала составляет 40-50%, но данные о прибыли и убытках по-прежнему остаются засекреченными.
Сегодня корпорация представила отчет за квартал, завершившийся 30 июня — и здесьActivision Blizzard снова удержала подразделение Xbox от падения. Microsoft отчиталась о росте выручки на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда она не владела разработчиками Call of Duty. Без Activision Blizzard игровой отдел корпорации показал бы падение на 4%.
Основным драйвером выступают игры, подписки и сервисы — это направление выросло на 61% по сравнению с прошлым годом, но в большей степени, опять же, благодаря контенту Activision Blizzard — без него рост бы составил только 3%.
С другой стороны, консоли Xbox остаются самым слабым звеном — по итогам квартала выручка от их продаж упала на 42%, в предыдущем было зафиксировано падение на 31%. Спрос на Xbox Series X иXbox Series S остается вялым даже в США, где они уступаютXbox One по динамике продаж за аналогичное время после запуска.
Комментируя результаты, гендиректор MicrosoftСатья Наделла акцентировался на самых успешных сторонах бизнеса, не упоминая про консоли. Он рассказал, что среднемесячная аудитория Microsoft Gaming теперь превышает 500 миллионов человек на разных платформах и устройствах — это абсолютный рекорд, который корпорация будет пытаться развивать. Готовятся интересные новые игры и экранизации — сериал по мотивам Fallout был принят на ура.
«В отчетном квартале мы провели презентацию, на которой представили 30 новых игр, 18 из которых, в том числе Call of