Киберспортивный психолог Анастасия 'PsychoDoto' специально для Dota2.ru поделилась подробностями своей работы, а также ответила на вопросы пользователей нашего форума, посвящённые тильту, коммуникации в матчмейкинге, контролю над своими эмоциями и системе 50%.
Сначала Анастасия в мини-интервью для нашей редакции рассказала о знакомстве с Дотой, роли психолога в киберспорте и проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются про-игроки.
Привет! Расскажи немного о себе: как ты познакомилась с Дотой и почему ты решила стать киберспортивным психологом?
Я познакомилась с Дотой больше 10 лет назад, я всегда увлекалась разными играми, в них особенно меня привлекала сложность процесса. Мне нравится разбираться в сложном геймплее и замечать свой прогресс, а Дота идеально подходит по этим параметрам.
Тогда я как раз училась на факультете психологии, а команда Natus Vincere забирала свои лавры на StarLadder. В 2013-2014 году я немного пожила в Киеве, сутками играла в Киберспортивной арене и поднимала рейтинг. Там же посмотрела на StarLadder вживую, это было было последнее яркое противостояние Natus Vincere и Alliance, где Natus Vincere выиграла. Это было очень круто.
Дальше я занималась разными проектами, в том числе 4 года у меня была своя киберспортивная школа, где я нанимала тренеров. Ну, а несколько лет назад я подумала, что могу совместить своё образование с киберспортом. И так получилось любимое дело, в котором я шарю.
С какими коллективами ты сотрудничала в своей карьере? Работала ли ты индивидуально с какими-то известными киберспортсменами?
Из интересных кейсов: я работала с соло-игроками из первого дивизиона СНГ и Европы — это игроки от топ-300 и выше. Я не имею права раскрывать их ники. Из известных