После недавнего приобретения Microsoft Activision Blizzard и Bungie компанией Sony весь интернет задается вопросом, какой известный разработчик или издатель станет следующей «покупкой» одного из гигантов. Фил Спенсер из подразделения Xbox давно мечтает о японской команде разработчиков, но, скорее всего, ему придется обойтись без нее.
По крайней мере, так считает Натан Браун, автор информационного бюллетеня Hit Points и бывший редактор Edge. По словам журналиста, у Microsoft могут возникнуть большие трудности с приобретением крупных студий в Японии. На самом деле, Серкан Тото из Kantan Games, которого цитирует Браун, даже сказал, что «в некотором смысле» приобретение крупного японского издателя Microsoft было бы более крупной сделкой, чем покупка Activision Blizzard.
Основная причина скептицизма Тото и Брауна — неприязнь японских издателей к иностранному капиталу. С одной стороны, это связано с надежным финансовым положением потенциальных «мишеней» Microsoft, которые, таким образом, вряд ли будут выкуплены другими компаниями.
С другой стороны, японцы активно противодействуют таким шагам . Речь идет о так называемых кейрэцу — группах, состоящих из представителей неродственных рынков, которые сотрудничают друг с другом или даже владеют небольшими долями в дружественных компаниях.
Правда, в наши дни роль системы значительно ослабла, но идея «поддержать своих» против «чужих» по-прежнему жива среди японских бизнесменов. Достаточно упомянуть, что в 2019 году Япония занимала последнее место из 196 стран по объему прямых иностранных инвестиций.
Положение Microsoft не облегчает тот факт, что многие компании, занимающиеся видеоиграми, также имеют совершенно не связанные между собой предприятия. У Konami есть свои спортивные залы ,