С выходом Vulkan 1.3 для всех поддерживаемых платформ, разработчики игр теперь могут наслаждаться более оптимизированной работой, а также рядом востребованных расширений, интегрированных в основной API.
Если вам интересно, что такое Vulkan, то это единственный современный API GPU с открытым стандартом, который помогает разработчикам сделать 3D-графику более эффективной и повысить частоту кадров в секунду, хотя это еще не все.
Созданный компанией The Khronos Group и основанный на OpenGL, API поддерживается 180 компаниями, включая Steam, Stadia, Nvidia, iOS, Nintendo и многими другие крупными имена в игровой индустрии. Сегодня, анонсировав Vulkan 1.3, Khronos "укрепил экосистему" Vulkan, еще больше укрепив свой API в качестве впечатляющей, открытой и демократично управляемой альтернативы DirectX 11 и DirectX 12 от Microsoft.
Текущий API используется разработчиками в более чем 160 играх, включая Fortnite, Rise of the Tomb Raider и Valheim.
Теперь создатели принял решение включить те функции, которые считаются наиболее важными, в новую базовую спецификацию. Такие функции, как динамический рендеринг, дополнительное динамическое состояние и улучшенный API синхронизации, теперь входят в стандартную комплектацию, в попытке "сделать эту функциональность последовательно доступной на всех поддерживаемых платформах".
Подробнее о планах на развитие Vulkan 1.3 вы можете прочитать в блоге, но если кратко то посыл такое что будет меньше возни с 3D для разработчиков игр — больше времени для того, чтобы сосредоточиться на сюжете, создании мира и интересных механиках. К тому же можно быть уверенными в том что все больше игр будут использовать Vulkan для повышения частоты кадров.