Играли на PlayStation 5
Релиз Astro Bot очень удачно совпал с анонсом PlayStation 5 Pro. Пока харизматичный Марк Церни упоительно рассказывал о повышенных терафлопсах, потоках и прочих непонятных для обывателя характеристиках, означающих чуть более чёткую графику в тех же самых играх, коллектив Team ASOBI сделал настоящий бриллиант. Игру, в которой графика уж точно не на первом месте — выглядит она, конечно, потрясающе, но берёт далеко не этим. Здесь впечатляет другое: дизайн уровней, разнообразие, увлекательность игрового процесса — всё то, благодаря чему игры надолго западают в душу и к ним хочется возвращаться.
Впервые об Астроботе мы узнали в 2020 году, когда в коробочку с PlayStation 5 положили бесплатную Astro’s Playroom. Её до сих пор в шутку называют лучшим эксклюзивом PS5, хотя это не совсем шутка — это действительно великолепная игра. Это и хороший платформер сам по себе, и отличный демонстратор особенностей геймпада DualSense. И адаптивные триггеры, и гироскопическое управление, и смешные звуки из динамика, и меняющаяся на лету вибрация — этой игрой вам будто пытались продать геймпад, который и так у вас уже есть.
На кого-то они похожи…
Astro’s Playroom была эдаким музеем PlayStation — всё в ней строилось вокруг многолетнего наследия Sony вроде аудиоплееров, проигрывателей, портативных консолей и так далее. В Astro Bot от этой темы отошли — новая игра посвящена не прошлому, а настоящему и будущему. Даже название игры будто говорит нам о новом старте, о стремлении разработчиков сделать эту серию чем-то большим, чем местом для ностальгии фанатов Sony. В то же время отказываться от корней пока не стали, поэтому здесь корабль в виде гигантской PlayStation 5 терпит крушение, а мы гоняем по вселенной на спидере,