Это один из тех редких проектов, который, несмотря на скандальный процесс разработки, после релиза получил преимущественно положительные оценки и заслужил свое место под солнцем. Игра разработана российской студией Mundfish и напоминает микс из механик BioShock и Fallout, но в советском сеттинге.
В Atomic Heart игрок попадает в альтернативную версию СССР, в которой до начала войны ученые открыли жидкий программируемый материал «полимер». Благодаря ему страна совершила технологический прорыв, быстро одержала победу во Второй мировой, пережила эпидемию Коричневой чумы и создала роботов-помощников, заменивших рабочий класс.
В 1955 году, во время запуска новой технологии происходит сбой на «Предприятии 3826», из-за которого роботы взбунтовались. Игроку в лице майора Сергея Нечаева предстоит отправиться на захваченную территорию, остановить роботов и выяснить причины катастрофы.
Одно из главных достоинств Atomic Heart – проработанный советский сеттинг. Игроки прогуляются по знакомым деревушкам, прокатятся на стареньком «Москвиче», услышат знакомый мат и насладятся ремиксами классики советской эстрады. Окружение в игре богато на детали, подмечать их – одно удовольствие.
Atomic Heart представляет собой приключенческий экшен от первого лица с открытым миром. На поверхности территории «Предприятия 3826» игроки могут свободно разгуливать, выполнять второстепенные задания и отвоевывать поселения у роботов. Последняя механика напоминает зачистку блокпостов из Far Cry.
Сюжет же в основном разворачивается в подземных помещениях комплекса, в которых Atomic Heart превращается в классический линейный экшен с зачисткой комнат и сражениями с боссами. В финале предлагают сделать выбор, который приведет к одной из двух концовок.
Экшен в Atomic