Производство игр становится все более сложным процессом. Многие современные студии-разработчики сталкиваются не только с необходимостью соответствовать финансовым требованиям своих инвесторов (что уже существенно ограничивает творческий потенциал), но и с риском быть списанными со счетов критиками "воук" культуры.
Теперь и Kingdom Come: Deliverance 2 попала под огонь критики за сценарные и дизайнерские решения, использованные в этой средневековой ролевой игре - причем еще до ее выхода. Разработчики из студии Warhorse, ответственной за игру, уже ответили на это.
Над чем же потрудились чешские разработчики? Прежде всего, большим этническим разнообразием главных героев KCD 2 по сравнению с первой частью - ведь на улицах Куттенберга мы встретим цыган, немцев, итальянцев, а также половецких наемников.
Поскольку действие игры происходит в Средние века, а ее сеттинг не ассоциируется у фанатов с большим культурным или этническим разнообразием, некоторые игроки поставили под сомнение историческую достоверность Kingdom Come: Deliverance 2 - а оттуда недалеко и до обвинений в "воук" культурных влияниях. Оказывается, однако, что вопрос не так прост.
— объясняет Ондржей Биттнер, старший дизайнер игры.
Однако этим дело не ограничилось: студия также добавила необязательный нетрадиционный роман, что, по мнению некоторых, только подлило масла в огонь. Однако сами создатели упорно отстаивают свое видение и ссылаются, в частности, на консультации с историками, чтобы гарантировать подлинность представленного мира.
Первый Kingdom Come получил похвалу за достоверное отражение реалий средневековья Центральной Европы, не показывая представителей других культур в духе инклюзивности. Тем не менее, некоторые фанаты обратили внимание на этот вопрос.